Вопросы

Что делать, если Вы столкнулись с размещенными с сети Интернет материалами, содержащими признаки детской порнографии, пропаганды наркомании, суицида и т.п.

Роскомнадзор принимает сообщения от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления о наличии на страницах сайтов в сети Интернет противоправной информации.

Полномочия Роскомнадзора осуществляются в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, - за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, к производству и выпуску средств массовой информации, вещанию телеканалов, радиоканалов, телепрограмм и радиопрограмм, а также к распространению информации посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") и сетей подвижной радиотелефонной связи (за исключением контроля и надзора за соответствием требованиям законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, информационной продукции, реализуемой потребителям, в части указания в сопроводительных документах на информационную продукцию сведений, полученных в результате классификации информационной продукции, и размещения в соответствии с указанными сведениями знака информационной продукции с соблюдением требований технических регламентов, а также за соблюдением образовательными и научными организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, к информационной продукции, используемой как в образовательном процессе, так и при предоставлении образовательными и научными организациями доступа к информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
Для отправки жалобы необходимо перейти на главную страницу данного сайта и заполнить форму «пожаловаться на контент».

Причины детского суицида

Суицид является одной из основных причин смерти у молодёжи на сегодняшний день.

Число самоубийц за историю цивилизации превышает количество жертв убийств и войн вместе взятых.

Что в поведении подростка должно насторожить
• Резкое снижение успеваемости, проявление безразличия к учебе и оценкам.
• Подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность, которое сохраняется длительное время.
• Резкое изменение поведения (стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, начал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей).
• Наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников.
• Ребенок прямо или косвенно говорит о желании умереть или убить себя или о нежелании продолжать жизнь. (Разговоры о нежелании жить – попытка привлечь внимание взрослого к себе и своим проблемам. Бытует миф, что если человек говорит об этом, то значит, этого не сделает. Однако это не так! Отчаявшийся подросток, на которого не обращают внимания, вполне может довести свое намерение до конца).

• Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью.

Опасные ситуации, на которые надо обратить особое внимание
• Отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях).
• Ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми.
• Несчастная любовь или разрыв романтических отношений.
• Объективно тяжелая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, тяжелое заболевание).
• Личная неудача подростка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха.
• Резкое изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства).
• Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия).

Что может сделать учитель, чтобы не допустить попыток суицида
• Сохранять контакт с подростком. Для этого следует помнить, что авторитарный стиль взаимодействия для подростков неэффективен и даже опасен. Чрезмерные запреты, ограничения свободы и наказания могут спровоцировать у подростка ответную агрессию или аутоагрессию (саморазрушение).
• Уважайте подростка! В подростковом возрасте предпочтительной формой взаимодействия является заключение договоренностей. Если ограничение необходимо, не стоит жалеть времени на объяснение его целесообразности.
• Способствовать созданию дружеской поддерживающей атмосферы в классе, ориентировать учеников на совместную деятельность и сотрудничество.
• Обращать внимание на ситуации, когда один или несколько учеников становятся объектами нападок со стороны других. Поговорите с участниками конфликтов таким образом, чтобы был услышан каждый.
 Если вы классный руководитель, инициируйте работу школьного психолога с классом.
 Классный час используйте как место и время поговорить о перспективах в жизни и будущем. У подростков еще только формируется картина будущего, они видят или совсем отдаленное будущее, либо текущий момент. Узнайте, что хотят ученики, как намерены добиваться поставленных целей, помогите им составить план конкретных (и реалистичных) действий. Важно поддерживать диалог с подростками, оставлять возможность контакта, чтобы при необходимости ученик мог обратиться к вам в трудной жизненной ситуации.
 Дать понять ученику, что опыт ошибок и неудач - такой же важный опыт, как и достижение успеха. Используйте ошибки ученика как зону его роста. Обучение на ошибках является одним из способов развития личности. Помните о том, что есть оценки, а есть то, что шире – личность ученика. Помогите ученикам найти сферы, где они успешны, независимо от оценок.
• Понять, что стоит за внешней грубостью подростка. Возможно, подросток отстаивает свои ценности, а не стремится войти в конфликт и обесценить вас.
Вовремя обратиться к специалисту, если вы понимаете, что у вас по каким-то причинам не получается сохранить контакт с учеником или классом.

Что делать учителю,
если он обнаружил опасность

• Будьте внимательны к детям.

• Если вы увидели хоть один из перечисленных признаков – это уже достаточный повод для того, чтобы уделить внимание ученику и поговорить с ним.

• Спросите, можете ли вы ему помочь и как, с его точки зрения, это сделать лучше.

• Не игнорируйте ситуацию. Не проходите мимо!

• Обратитесь к школьному психологу или к другим специалистам за помощью.

• Если вы классный руководитель, свяжитесь с родителями ребенка и поделитесь своими наблюдениями.


Как написать заявление о пропаже ребенка?

Алгоритм действий родителей, если ребенок пропал

Первые 48 часов после исчезновения ребенка наиболее важны для поиска и его благополучного возвращения. Kак правило, именно эти часы оказываются не использованными вследствие паники и ужаса, которым поддаются родители. Держите себя в руках, помните, что возвращение вашего ребенка домой зависит от вашей собранности и точности ваших действий.
Первые 24 часа
Оставьте заявление в полиции по месту пропажи ребенка. Обязательно требуйте регистрации заявления, приложите к нему свежую фотографию. Требуйте немедленной передачи заявления следователю, узнайте номер его телефона, всегда держите под рукой. Следователю постарайтесь передать максимально полную и точную информацию, не скрывайте конфликты в семье и с окружением, плохие привычки ребенка.
Помните, розыскные мероприятия должны начаться незамедлительно! Не нужно ждать ни 24 часа, ни трое суток прежде чем сообщить о том, что пропал ребёнок.
Максимально быстро включите услугу "маяк" на мобильном телефоне ребенка, даже если он отключен. Местонахождение сотового аппарата будет локализовано в момент возможного включения.
Внимательно осмотрите дом и особенно комнату ребенка. Помните, что одежда, постельное белье, личные вещи, компьютер, и даже мусор могут содержать ключи к местонахождению вашего ребенка. Cохраните список последних посещённых сайтов, а также всю переписку и общение ребёнка в социальных сетях, форумах и т.п., передайте следствию.
Составьте подробное описание особых примет, одежды, обуви и личных вещей вашего ребенка в момент исчезновения. Включите в описание родимые пятна, шрамы, татуировки, характерные манеры. Передайте следователю.
Записывайте, как можно более подробно, всю поступающую информацию, фиксируйте все телефонные звонки: имена, номера телефонов, дата и время звонков, содержание разговора и другие данные, касающиеся каждого вызова. Установите АОН на домашний телефон, обязательно оставляйте кого-то принимать и записывать звонки, когда вы уходите.
Составьте список друзей, знакомых, одноклассников, обзвоните всех, кто может знать о местонахождении ребенка. Будьте особенно внимательны к тем, кто видел его незадолго до исчезновения, пусть максимально точно вспомнят, где и при каких обстоятельствах это было, что говорил ребенок, в каком был настроении. Записывайте все. Список тех, кто видел ребенка незадолго до пропажи, передайте следователю.
Возьмите распечатку входящих и исходящих звонков по номеру вашего ребенка (эта возможность есть у лица, на которое оформлена сим-карта) у оператора сотовой связи за максимально возможный период времени. Проанализируйте частоту и время звонков, отдельно отметьте незнакомые номера, передайте распечатку с пометками следователю, оставьте себе копию. Cоставьте список входящих и исходящих вызовов городского телефона, проанализируйте, также передайте следователю.
Распечатайте как можно больше листовок формата А4, лучше цветных, со свежей хорошей, четкой фотографией ребенка, описанием примет, одежды, места и подробностей исчезновения. Не забудьте в листовке указать контактные телефоны полиции и семьи. Распечатайте или найдите карту района и держите её при себе вместе с блокнотом для записи звонков. Наносите на карту места, где ребенка видели часто, где видели в день пропажи.
Вспомните, какие события происходили в вашем районе в день или накануне исчезновения, какие проводились мероприятия (соревнования, празднования). Запишите, список передайте следователю.
Постарайтесь привлечь к поиску как можно больше людей, привлекайте волонтерские организации, занимающиеся поиском. Не дожидаясь помощи полиции, осмотрите места сбора молодежи в районе, стройки, гаражи, чердаки и подвалы, ближайшие парки. Расклейте ориентировки на остановках городского транспорта, подъездах, магазинах, других часто посещаемых местах.
Внимательно осмотрите окрестности места, где ребенка видели в последний раз, найдите установленные камеры наружного наблюдения. Составьте список с адресами, передайте следователю как можно скорее – записи могут быть уничтожены уже через сутки.
Если следователь не возражает, используйте все доступные информационные каналы – СМИ и интернет для оповещения о случившемся.
Вторые 24 часа
Поговорите со следователем о шагах, которые уже предприняты или планируются для поиска ребенка. Пусть вас не пугает, если следователь открыл дело по статье 105 «Убийство». Только эта статья дает следствию максимальные возможности и полномочия.
Еще раз внимательно посмотрите список друзей и знакомых, расширьте, добавьте всех, кто мог видеть вашего ребенка, соседей, работников двора, курьеров службы доставки. Вспомните, в последнее время не приезжали или уезжали соседи, не было ли конфликтов с соседями, родственниками или коллегами, не изменялись ли в последнее время отношения с кем-либо. Всю информацию передайте следователю.
Продолжайте распространение информации о пропаже. Постарайтесь разместить листовки на вокзалах и в аэропортах, передать сотрудникам ДПС на точках выезда из города, сотрудникам транспортной милиции.
Будьте готовы к тому, что вашим положением будут пытаться воспользоваться разнообразные нечистоплотные личности и будут звонить психически неуравновешенные люди, поэтому в листовках для контакта лучше указывать телефон наиболее выдержанного и здравомыслящего члена семьи.
Большинство детей находят живыми и здоровыми в течение первых 48 часов с момента пропажи, НО, каждая минута, проведёння в ожидании может стоить пропавшему ЖИЗНИ!

Отдельно по поводу экстрасенсов. По нашему опыту в реальной жизни, на реальных поисках ни разу не помогли ни маги, ни ведуны, ни ясновидящие, ни шаманы. Мы не советуем к ним обращаться, это бессмысленная трата сил, времени и денег. Но, учитывая, что некоторые родители все равно обращаются, пытаясь использовать несуществующий шанс, призываем делать это хотя бы не в ущерб вышеперечисленным действиям.

Первоисточник: www.engels-city.ru/esli-propal-rebjonok/13602-algoritm-dejstvij-roditelej-esli-rebenok-propal

Что за группы — «f57», «Тихий дом», «Море китов»?

Кто такая Рина Паленкова?

В ноябре 2015 года школьница из Уссурийска Рената Камболина покончила с собой, бросившись под поезд. Перед смертью девушка опубликовала свою фотографию на фоне поезда с подписью «ня.пока.». Эта история широко разошлась в пабликах ВКонтакте со специфичным юмором. «Ня.пока» и фото девочки превратились в мем, а сама Рина стала предметом странного интернет-культа.

Что за группы — «f57», «Тихий дом», «Море китов»?

Вскоре после смерти Рины администраторы сообщества с шок-контентом под названием «f57» решили воспользоваться произошедшим для их раскрутки. Они начали активно распространять слухи о том, что Рина состояла в секте самоубийц под названием «f57», и на смерть её толкнул просмотр видео оттуда. С помощью программы VKopt они добавили в её фейковый аккаунт репосты видео из своей группы. Быстро начали появляться клоны «f57». Пользователей в них заманивали с помощью рекламы в крупных группах и активного пиара. Некоторые из групп набрали тысячи подписчиков.

Эти группы активно эксплуатировали тематику суицида — продолжали культ Рины Паленковой, публиковали шок-контент: психоделические и зловещие видео, записи суицидов. Создатели наполняли стены сообществ странными символами — надписями на иврите, цифрами-кодами, картинками и видео со странным лого (впоследствии оно оказалось позаимствованным из логотипа марки женского белья).

Ещё один мем, который форсили создатели групп — «Тихий дом». Он происходит из нетсталкерской культуры. «Тихий дом» — это якобы особое состояние сознания, попав в которое, человек не может выбраться назад.

Особняком стояли группы с депрессивным контентом, посвященные китам. В них публиковались грустные картинки и цитаты, а вся тематика была построена вокруг темы китов — одиноких и печальных животных. Они, как известно, «совершают самоубийства», выбрасываются на берег: до сих пор точно неизвестно, почему.

Позже создатели групп начали продвигать через них некий интерактивный квест, ARG, игру с дополненной реальностью. Они взяли задумку таинственного квеста «Инсайдер», созданного в 2012 году — подробностей об оригинальном проекте практически нет, можно ознакомиться с его зловещим промо-роликом — и создали на его основе новую ARG с уровнями и заданиями в реале. Автор нового проекта «Инсайдеры» пользователь Александр Носферату отказался общаться с Apparat. По свидетельствам других пользователей, изначально проект не имел отношения к суицидам, но позже его «угнали» администраторы деструктивных групп. Одним из элементов проекта был таймер на сайте, отсчитывающий 70 дней до некой даты — по версии f57, до дня массовых самоубийств.

то произошло 8 декабря 2015?

Создатели групп запланировали на 8 декабря 2015 года «флешмоб самоубийц». Одним из его атрибутов были номера, которые раздавали участникам. В определенный день пользователи из разных городов с номерами должны были совершить самоубийства указанным способом (его сообщали вместе с номером) по одной из версий — транслируя происходящее в Periscope. Когда этот день наступил, многие участники опубликовали у себя на страницах фотографии с перерезанными венами и прочими доказательствами самоубийств. Администраторы опубликовали список «выпилившихся», которые после этого действительно не заходили на сайт. Позже они рассказали, что на самом деле просто просили участников не заходить в онлайн до того, как списки удалят.

Кто такой «Море Китов»?
Одним из создателей оригинальной группы f57, по его собственным словам, был пользователь под именем «Море Китов» (его настоящие имя, фамилия и возраст известны Apparat). В личной переписке и в разговоре по Skype он рассказал, что активно продвигал себя как администратора f57, при этом им не являясь, участвовал в раскрутке групп f57 и тоже выдавал номера. Но за несколько дней до даты флешмоба он резко изменил свою активность: создал паблик «Море Китов» (раньше — Familiam) и начал пропагандировать антисуицид. Как говорит сам «Море», он понял, что игра вышла из-под контроля и могут погибнуть реальные люди. По его словам, он придумал тему с китами, чтобы собрать всех склонных к суициду подростков, поймав их «на живца» с помощью депрессивных пабликов, и потом внушать школьникам, что самоубийство — не выход, киты — сильные животные, у них есть друзья — стая — и так далее.

Какие существуют основные опасности в сети?

ПАМЯТКА по безопасности детей в сети Интернет

Классификация интернет-угроз

Во Всемирной паутине существует следующие виды опасности юных пользователей:
• суицид-сайты;
• сайты-форумы потенцинальных самоубийц;
• наркосайты (интернет пестрит новостями о «пользе» употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления «зелья»);
• сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие (экстремизм, национализм, фашизм);
• сайты порнографической направленности;
• сайты знакомств (виртуальное общение разрушает способность к реальному общению, у подростков теряются коммуникативные навыки);
• сайты, пропагандирующих экстремизм, насилие и девиантные формы поведения, прямые угрозы жизни и здоровью школьников от незнакомцев, предлагающих личные встречи, а также различные виды мошенничества;

• секты (виртуальный собеседник может повлиять на мировоззрение подростка).


Правила работы в сети Интернет

1. Не входите на незнакомые сайты.
2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.
3. Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину.
4. Никогда не посылайте никому свой пароль.
5. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.
6. При общении в Интернет не указывайте свои личные данные, а используйте псевдоним (ник)
7. Без контроля взрослых ни в коем случае не встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.
8. Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации.
9. Не всей информации, которая размещена в Интернете, можно верить.
10. Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениям на экране

11. Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере.


Возраст от 7 до 8 лет

В Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому родителям (законным представителям) особенно полезны будут те отчеты, которые предоставляются программами по ограничению использования Интеренета, т. е. Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах Интернет (папки c:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Wmdows\Temporary Internet Files в операционной системе Windows Vista). В результате, у ребенка не будет ощущения, что за ним ведется постоянный контроль, однако, родители будут по-прежнему знать, какие сайты посещает их ребенок. Дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Они любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернет, используя электронную почту, заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.

Советы по безопасности в сети Интернет для детей 7-8 лет

• Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.
• Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером. Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.
• Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
• Используйте специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search.
• Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
• Создайте семейный электронный ящик чтобы не позволить детям иметь собственные адреса.
• Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего ПО.
• Приучите детей советоваться с вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.
• Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.
• Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.
• В «белый» список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.
• Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.

• Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.


Возраст детей от 9 до 12 лет

В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернет. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля.

Советы по безопасности для детей от 9 до 12 лет

• Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.
• Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером.
• Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому, что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.
• Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
• Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
• Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет.
• Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернет.
• Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними.
• Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет.
• Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
• Создайте вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере.
• Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
• Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами.

• Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.


Возраст детей от 13 до 17 лет

В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок «для взрослых». Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо боле чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернет. В данном возрасте родителям часто уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернет они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, особенно важно строго соблюдать правила Интернет-безопасности - соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернет. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей.

Советы по безопасности в этом возрасте от 13 до 17 лет

• Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Укажите список запрещенных сайтов («черный список»), часы работы в Интернет, руководство по общению в Интернет (в том числе в чатах).
• Компьютер с подключением к сети Интернет должен находиться в общей комнате.
• Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.
• Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
• Необходимо знать, какими чатами пользуются ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме.
• Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из сети Интернет.
• Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет.
• Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
• Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
• Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернет своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.
• Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки.
• Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.

• Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону.

Список терминов

• Аккаунт (англ.- account) - учетная запись, регистрационная запись.
• Антивирус — пакет компьютерных программ, останавливающий проникновение вирусов на ваш компьютер, осматривающий содержимое компьютера на предмет наличия вирусов. Антивирус также лечит и удаляет
• Администраторы, модераторы сайта — специальные сотрудники сайта, которые следят за исполнением установленных на сайте правил.
• Базы данных (БД) - специальное программное обеспечение, предназначенное для организации хранения и доступа к данным (информации). Используются при создании программных решений для автоматизации сайта.
• Браузер — программа, позволяющая просматривать страницы в сети Интернет. Самые популярные Opera, Mozilla Firefox, Google Chrome, Internet Explorer.
• Веб-сайт (англ. Website, от web — паутина и site — «место») в компьютерной сети. Когда говорят «своя страничка в Интернет», то подразумевается целый веб-сайт или личная страница в составе чужого сайта. Кроме веб-сайтов в сети Интернет так же доступны WAP-сайты для мобильных телефонов.
• Виртуальный собеседник (англ. chatterbot) — это компьютерная программа, которая создана для имитации речевого поведения человека при общении с одним или несколькими пользователями.
• Всемирная паутина – это все веб-сайты Интернета
• Домен (англ. domain), Доменный адрес (англ. domain name) - Область пространства иерархических имен сети Интернет, которая обозначается уникальным доменным именем, обслуживается набором серверов доменных имен (DNS) Для каждого зарегистрированного доменного имени определен единственный Администратор. Это более практичный аналог IP-адреса. Доменная адресация возникла в Интернет для удобства пользователей: легче запомнить доменный адрес (например, www.microsoft.com), чем четыре числа IP-адреса. Доменный адрес может содержать латинские буквы, цифры, точки и некоторые другие знаки.
• Доменный почтовый ящик, в который поступает почта, приходящая на любые возможные адреса домена (все-что-угодно@ваш-домен).
• Интерне́т (англ. Internet, МФА: [ˈɪn.tə.net][1]) — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации.
• Игнор — игнорирование, занесение в черный список.
• Логин (от английского log in — «входить в») — это имя, которое вы выбираете для регистрации в системе или имя, которое система вам сама присваивает. Каждый пользователь в системе имеет свой уникальный логин. Он помогает системе и другим пользователям отличить одного пользователя от другого.
• Новые СМИ или новые медиа (англ. New media) — термин, который в конце XX века стали применять для интерактивных электронных изданий и новых форм коммуникации производителей контента с потребителями для обозначения отличий от традиционных медиа, таких как газеты, то есть этим термином обозначают процесс развития цифровых, сетевых технологий и коммуникаций.документов частного лица или организации.
• Он-лайн игры —игровой процесс основан на взаимодействии с другими игроками и игровым миром, требующий постоянного подключения к Интернету.
• Интернет-магазин Действующим Законодательством РФ не определено понятие «Интернет-магазин». В классическом понимании "Интернет-магазин"("Электронный магазин";, "Сетевой магазин"; и т.д.), - это интерактивный сайт, в котором: рекламируются товары и услуги, принимаются заказы на товары и услуги, посетителю, предлагаются различные варианта оплаты заказанных товаров и услуг, возможна их мгновенная оплата через Интернет.
• Пароль — набор символов, известный только одному пользователю, необходимый для авторизации (для «входа») на сайте.
• Персональная страница (персональный сайт) - совокупность Web-страниц, с содержанием, описывающим сферу интересов какого-либо человека (группы лиц), обычно созданная им самим. Часто размещается на сервере бесплатного хостинга.
• Посетители - количество уникальных посетителей побывавших на страницах вашего ресурса.
• Почтовый ящик - дисковое пространство на почтовом сервере, выделенное для хранения, отправки писем пользователя и т.д. (приходящих на его адрес и подлежащих отправке).
• Псевдонимы (алиасы) - доменные имена, которые указывают на один и тот же web-проект.
• Размер дискового пространства - суммарный размер всей информации, хранимой на сервере провайдера в мегабайтах (Мб). Обычно в него включаются также размеры файлы журнала обращений (Log Files), почтовых ящиков и баз данных.
• Регистратор домена - юридическое лицо,оказывающее услуги по регистрации доменных имен и обеспечивающее передачу в Реестр.
Регистрация домена (доменного имени) - 1) Внесение имени и соответствующего ему IP-адреса в базу данных DNS-сервера. Регистрация в доменах верхнего уровня обычно платная. Регистрация доменов нижнего уровня обычно бесплатна и выполняется провайдером. 2) Закрепление определенного доменного имени за физическим или юридическим лицом, путем внесения соответствующей информации в регистрационную базу данных организации, координирующей распределение доменных имен.
• Родительский контроль — это программы и службы, которые позволяют родителям и опекунам отслеживать, как ребенок использует компьютер: от фильтрации веб-содержимого и управления контактами электронной почты до ограничений на общение через Интернет. Цель таких средств — обеспечить безопасность ребенка в Интернете, и эти инструменты иногда называют семейными настройками и настройками семейной безопасности. Windows 7, Windows Vista, Xbox 360, Xbox Live, Bing и другие продукты Microsoft включают встроенные настройки семейной безопасности
• Сайт (от англ. website: web — «паутина, сеть» и site — «место», буквально «место, сегмент, часть в сети») — совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённых под одним адресом (доменным именем или IP-адресом).
• Сервер (Web-сервер) -1) Компьютер или специализированное устройство в сети со специальным программным обеспечением, обеспечивающий доступ многих пользователей к расположенной на нем информации и функционирование любых необходимых сервисов Интернет: http (сайт), E-mail (электронная почта), конференции, ftp и т.п. Для размещения сайта в Интернет необходим веб-сервер с поддержкой как минимум сервиса http. 2) Сайт, крупный информационный ресурс Интернета.
• Спам (англ. spam) — рассылка коммерческой и иной рекламы или иных видов сообщений лицам, не выражавшим желания их получать. В общепринятом значении термин «спам» в русском языке впервые стал употребляться применительно к рассылке электронных писем. Незапрошенные сообщения в системах мгновенного обмена сообщениями (например, ICQ) носят название SPIM (англ.)русск. (англ. Spam over IM).
• Социальные сети — сайты в Интернете, на которых рядовые пользователи заводят свои странички для общения с друзьями. Одна из обычных черт социальных сетей — система «друзей» и «групп». Самые популярные русскоязычные: ВКонтакте, Одноклассники.ш, Мой Мир, Мой Круг, ЖЖ и др.
• Трафик (traffic) - поток (объем) информации, проходящей через канал связи, приходящийся на сайт. Может быть исходящим и входящим.
• Тролли, троллинг — (от англ. trolling — «ловля на блесну») — размещение в Интернете провокационных сообщений с целью вызвать конфликты между субъектами, взаимные оскорбления и т. п.
• Файлы, скачивание. Вся информация в компьютере сохраняется в виде файлов. Это могут быть текстовые файлы, музыкальные, видео, графические, мультимедийные и проч. Файлы можно создавать, копировать, пересылать (например, по электронной почте), выкладывать на сайт для скачивания, скачивать, то есть сохранять на свой компьютер.
• Фишинг (от английского fish — «ловить рыбу»)- вид мошенничества в интернете, когда у пользователя пытаются узнать логины и пароли.
• «Черный список сайтов» (black list), или как еще его называют "скам лист". представляет собой список сайтов, проектов или людей, которые проводят мошеннические операции в сети или не выполняют взятые на себя обязательства. В такие "черные списки" (black list), никогда не помешает заглянуть человеку, прежде чем начать с кем-то сотрудничать или пользоваться каким-либо сервисом.
• Хиты - количество просмотров страниц, на которых побывали посетители ресурса.
• Хостер (hoster) - Cиноним слова хостинг-провайдер (см.)
• Хостинг (hosting) - Услуга по предоставлению интернет-сервера и обеспечению его круглосуточной работоспособности. В большинстве случаев предоставляется виртуальный сервер (т.н. виртуальный хостинг), т.е. программное обеспечение, обеспечивающее работу необходимых Вам сервисов, но работающее на одной аппаратной платформе с другими подобными виртуальными серверами. Различают также платный (коммерческий) и бесплатный хостинг.
• Хостинг-провайдер (hosting provider) - организация, профессионально занимающаяся предоставлением услуг Хостинга. Лучше выбирать услуги профессиональных Хостеров, т.е. Компаний, основной деятельностью которых является Хостинг, а не обычных Интернет-провайдеров, для которых Хостинг дополнительная услуга к основной.
• Хосты - количество посетителей с уникальным IP-адресом.
• Электро́нная по́чта (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети. Электронная почта по составу элементов и принципу работы практически повторяет систему обычной (бумажной) почты, заимствуя как термины (почта, письмо, вложение, ящик, доставка и другие), так и характерные особенности — простоту использования, задержки передачи сообщений, достаточную надёжность и в то же время отсутствие гарантии доставки.

Как уберечь ребенка от педофилов?

На улице тепло и солнечно, соседские дети ордой носятся по двору с мячом. Взрослых – бабушек, дедушек, родителей – рядом не видно. А зря: каждый из этих ребятишек – потенциальная жертва маньяка. Анонимные опросы показывают, что каждая четвертая девочка и каждый шестой мальчик подвергаются сексуальному насилию до достижения 18 лет. Мы не можем избавить мир от маньяков, но мы можем уменьшить риск для наших детей стать жертвой насилия, сделать их более защищенными.

Что же для этого нужно?

1. Постоянный и неусыпный контроль.

Хоть и говорится в пословице, что у семи нянек дитя без глаза, но тут лучше пересмотреть, чем недосмотреть. Да и неактуальны древние поговорки в двадцать первом веке, когда улицы наводнены машинами, водители которых не всегда адекватны, а описания всевозможных перверсий выпускаются многотомными изданиями. Никогда не оставляйте детей без присмотра, даже на 5 минут! Контролируйте их прогулки, запретите гулять в сомнительных местах, а лучше всего – гуляйте вместе. Возможно, этот совет покажется невыполнимым большинству работающих родителей, но ведь бабушек, дедушек, наемных нянек никто не отменял, правда?

2. Никаких контактов с незнакомыми людьми.

Особенно это важно в том случае, если у вас послушный и воспитанный ребенок, который привык подчиняться старшим и не может сказать им «Нет!». Его могут попросить показать дорогу к ближайшему магазину, помочь найти в соседнем дворе сбежавшего котенка, предложить отдать «просто так, за ненадобностью» велосипед, компьютерную игрушку или что-то еще – вариантов может быть масса, ибо фантазия маньяка безгранична, и сегодня он вряд ли заманит детей конфетами. Разве ребенок сможет отказать такому вежливому и доброму дяденьке? Строго-настрого запретите ему вступать в контакт с любыми незнакомцами, в том числе в форме милиционера или халате доктора. Педофил может представиться налоговым инспектором, журналистом, проводящим опрос, тренером спортивной секции, кинорежиссером, дальним родственником или сослуживцем родителей. Часто преступник знает имя ребенка, и это не должно удивлять. В игре дети называют друг друга по имени, и достаточно несколько минут постоять возле играющих детей, чтобы узнать их имена. Хорошо воспитанный ребенок доверчив, он может стать жертвой собственного воспитания. Известен случай (думаю, он не единственный), когда роль наводчицы для сексуального маньяка выполняла женщина. Миловидная дама подходила к хорошо одетым девочкам и на ушко доверительно просила: «Маленькая, пойдем в подъезд, поможешь мне поправить нижнее белье - лифчик расстегнулся. Ты уж извини, но мне больше некого попросить». Отзывчивого ребенка в подъезде поджидал насильник.

3. Никаких контактов с «группой риска».

Группа риска – пьяницы, наркоманы, проститутки, судимые и т.д. Даже если это соседи по подъезду или дальние родственники. По статистике примерно треть убийц-насильников ранее судимы. Оградите своего ребенка от общения с ними!

4. На детях не должно быть вызывающей одежды и дорогих украшений.

Зачастую мы сами подвергаем опасности своих детей, когда дарим им золотые украшения или идем на поводу у подрастающей дочери, покупая ей мини-юбку. Внешний вид «нимфетки» может спровоцировать педофила на нападение. Даже если ушки вашей маленькой дочки уже проколоты, совсем не обязательно играть на улице в дорогих сережках. То же самое относится и к школе: вряд ли кольца на пальцах и золото в ушах помогают успеваемости, а вот привлечь внимание преступника могут, ведь ваш ребенок для него – всего лишь легкая добыча.

5. Дом, где живет ребенок, должен быть безопасным.

Большинство преступлений в отношении малолетних совершается в подъездах, на чердаках, в подвалах, лифтах. Обезопасьте ваше жилье, не скупитесь на домофон и кодовый замок. Требуйте от обслуживающей дом организации, чтобы двери подвала и чердака были надежно заперты. На одном из сайтов рунета я натолкнулась на весьма любопытную рекомендацию, которую, на мой взгляд, стоило бы применить в каждом подъезде, оборудованном лифтом. Насилуя жертву в лифте, преступник нажимает кнопку «Стоп». Простейший и недорогой выход: попросить специалистов спарить кнопки «Стоп» и «Вызов диспетчера».

6. Самое главное.

Каждый из нас, взрослых, должен понять для себя главное: в цивилизованном обществе чужих детей не бывает. Ибо все они – НАШИ ДЕТИ. Наше будущее, наши надежды и чаяния. И никто не сможет защитить их лучше, чем мы сами.

© Shkolazhizni.ru


Автор: Алёна Славкина

Как понять, что ребенок пострадал от насилия?

Мы привыкли считать, что такие страшные вещи, как унижения, сексуальное насилие, жестокое обращение может случиться с ребенком только на улице и со стороны незнакомых «дядь» или «теть». Поэтому мы всячески стараемся оградить ребенка от чужих и постоянно повторяем: «не разговаривай с незнакомыми», «не знакомься ни с кем на улице», «не соглашайся никуда идти с чужими людьми». Но по факту, увы, ситуация вовсе не однозначна: согласно проведенным исследованиям, чаще всего дети подвергаются насилию со стороны родственников или людей, вхожих в дом, друзей семьи. Статистика криминальных преступлений и опыт специалистов в сфере защиты прав детей тоже свидетельствует о том, что беда может подкрасться как раз с той стороны, с которой никогда не ждешь, – насилие над детьми едва ли не чаще происходит дома, в школе, в детских лагерях и санаториях, во время отдыха у родственников.
Реакция родителей, которые спустя какое-то время (а нередко и через несколько месяцев) после случившегося узнают о том, что их ребенок пострадал от насилия, – это шок: «Мы даже не подозревали, что…», «Почему ребенок сразу мне не сказал(-ла)…», «Если бы я знал(-ла), я бы…». Да и немалая часть проблемы заключается именно в том, что в большинстве случаев родители очень поздно узнают о происшедшем, и теряется драгоценное время, когда ребенку необходима помощь. Причины, почему так случается могут быть самые разные: чувство стыда у ребенка, страх, занятость родителей, неосознавание ребенком того, что произошло, угрозы со стороны насильника и так далее, но итог – один... Поэтому очень важно, чтобы сами родители всегда сами были настороже.
Когда ребенок стал жертвой насилия (физического, психологического, экономического или сексуального), это однозначно отражается на его несформировавшейся психике, восприятии окружающего, самоосознания. Соответственно меняется и поведение ребенка, но как именно это проявится в каждом частном случае спрогнозировать довольно сложно – все очень индивидуально. Но в любом случае, в поведении ребенка появится то, что раньше было ему не свойственно.
Например, как в одной из историй, которой как-то поделились на «горячей линии».
«Аня всегда такая общительная была, вокруг нее столько подружек крутится. А в последнее время я заметила, что она старается держаться в стороне от ребят, стала более замкнутой что ли… Она забросила учебу, такое впечатление, что у нее не получается сосредоточиться, будто она постоянно на какой-то своей волне…». Это слова учительницы девочки Ани, позвонившей на «горячую линию». Заметив изменения в поведении ученицы, обеспокоенная преподавательница решилась на откровенный разговор. Так и выяснилось, что Аня страдает от физического насилия – её бьёт отчим. Распространённая реакция, когда ребенок пострадал от насилия (психологического, физического или сексуального), – желание «спрятаться», убежать от окружающих в свой внутренний мир. Появляется недоверие к себе самому и ко всем вокруг. Мы, взрослые, понимаем, что это не лучший выход из ситуации и таким способом проблему не решить, но часто ребенок не имеет таких внутренних ресурсов, которые уже развиты у взрослых, чтобы справляться со случившимися потрясениями. Иногда ребенок в подростковом возрасте начинает «впадать в детство», а, бывает, что после пережитого, наоборот очень быстро «взрослеет».
А вот что однажды рассказала мама двенадцатилетней девочки. «На протяжении шести месяцев Леночка начала очень меняться. С теми ребятами, с которыми она раньше дружила, видеться перестала. Нашла себе компанию, где все старше ее на несколько лет. Стала вести себя по-другому, курить, вызывающе одеваться. Я ей говорю: «Ты же девочка еще совсем, зачем ты себя так ведешь?!» А она смотрит на меня как-то так, как будто я ничего в этой жизни не понимаю, и говорит: «А я уже взрослая, ясно?!» Как выяснилось, причина такой «взрослости» была связана с сексуальным насилием… Для детей, которые пережили физическое или сексуальное насилие, характерно своего рода оппозиционное поведение – «не хочу и не буду»! Ребенок может чувствовать стыд из-за произошедшего, и на подсознательном уровне у него возникает желание наказать себя. Он становится внешне как будто более жестоким, может начать вести достаточно опасный образ жизни (употребление алкоголя, курение, несвойственная возрасту заинтересованность противоположным полом), внутри же будучи ещё более уязвимым, чем это было до страшного прецедента. Но поведение становится довольно сильным фактором влияния на образ жизни, в частности, и на круг общения, вместе со всеми вытекающими последствиями, которые будут тянуть новые неприятности. Это ещё один аргумент в пользу важности быстрого и своевременного реагирования со стороны родителей.
«Мой Миша всегда был таким спокойным, добрым мальчиком, но в последние время классная руководительница начала регулярно мне жаловаться, что он ведет себя в школе очень агрессивно: постоянно дерется, провоцирует других детей, а на замечания или вообще не реагирует, или просто психует в ответ» – как-то роптала ещё одна мама, позвонившая в наш Центр. Вот ещё один вариант реакции детей на пережитое насилие – они начинают вести себя вызывающе или агрессивно. Это один из способов психологической защиты. Конечно, драка в школе может произойти по разным причинам, поэтому лучше всего, чтобы с ребенком пообщался детский психолог или школьный социальный педагог. Ведь в любом случае немотивированная агрессия ребенка – повод для беспокойства.
Вышеприведенное – далеко не все примеры того, как у ребенка может проявиться психологическая травма от пережитого насилия, но один факт остается неоспоримым — изменение поведения в ту или иную сторону.
Наилучший способ защитить ребенка – быть внимательным к нему. Конечно, постоянная занятость не дает возможности проводить много времени с детьми, но нужно обязательно выкраивать хотя бы полчаса в день, чтобы спросить своего малыша о том, как у него прошел день, чем он занимался (в подробностях), что нового узнал, какое у него настроение и почему. Крайне важно, чтобы ребенок чувствовал: то, что происходит с ним на протяжении дня, вас заботит. А также, что он всегда может поделиться с вами своими переживаниями, проблемами и что вы поддержите его даже тогда, когда он совершил что-то не очень хорошее. Именно доверие и взаимопонимание – ключик к полноценному развитию ребенка и обереганию от беды!
Автор: Наталия Чепорнюк, психолог МЖПЦ «Ла Страда - Украина»

Краткие советы по интернет-безопасности для родителей

• Создайте список домашних правил Интернета при участии детей.
• Держите компьютеры с подключением к Сети в общих комнатах, а не в спальнях детей.
• Используйте средства фильтрования нежелательного материала (наподобие MSN Premium's Parental Controls) как дополнение — не замену — к родительскому контролю.
• Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются так, как если бы вы говорили о чем-то другом.
• Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету.
• Позволяйте детям заходить на детские сайты только с хорошей репутацией и контролируемым общением.
• Научите детей никогда не выдавать личную информацию по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете.
• Научите детей не загружать программы без вашего разрешения — они могут ненарочно загрузить вирус или шпионскую программу. Кроме того, объясните ребятам, что, делая файлы общими или загружая из Интернета тексты, фотографии или рисунки, они могут нарушать чьи-то авторские права.
• Чтобы ребенок не мог заниматься чем-то посторонним без вашего ведома, дайте ему учетную запись с ограниченными правами.
• Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в Сети тревожит их или угрожает. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если рассказали вам об этом.
• Настаивайте на том, чтобы дети предоставили вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы могли убедиться, что они не общаются с незнакомцами.

Сроки давности в зависимости от степени тяжести

Если лицо, совершившее преступление, уклоняется от следствия или суда срок приостанавливается.

- небольшой тяжести (ст. 133) - понуждение к действиям сексуального характера - два года
- средней тяжести (ст. 134, ст. 135) - половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста, и развратные действия - шесть лет
- тяжких (ч. 1 и 2 ст. 131, ч. 1 и 2 ст. 132) изнасилование, насильственные действия сексуального характера - 10 лет
- особо тяжких преступлений (ч. 3, 4,5 ст. 131, ч. 3, 4 ст. 132 УК) изнасилование, насильственные действия сексуального характера (в отношении несовершеннолетних и лиц до 14 лет) – 15 лет

Сроки возбуждения и расследования

Стадия возбуждения уголовного пр-са – 3-10 дней, после это должно быть вынесено постановление о возбуждении дела или отказе (если отказ – обжалуется у прокурора или в суде).
Срок следствия – два месяца, а затем может продляться. Следствие также может приостанавливаться (например, следствие приостановлено, так как ищут подозреваемых – они объявлены в розыск).

В случае возбуждения уг. пр-са и при нарушении разумных сроков – подается жалоба прокурору, которая рассматривается им в течение трех дней, в особых случаях – 10 дней.


Прокурор как участник процесса:
Прокуроры контролируют законность приёма и регистрации сообщений о преступлениях. Они также вправе рассматривать жалобы на постановления о возбуждении и об отказе в возбуждении уголовных дел, рассматривают жалобы на действия или бездействия следователей или дознавателей.